Счетная палата обратилась в Госдуму с предложением обложить специальным налогом сделки российских компаний с контрагентами, базирующимися в зарубежных офшорных зонах. Об этом сообщил источник в ведомстве Сергея Степашина газете “Известия”. Авторы идеи считают, что такая мера сделает экономически невыгодным заключение контрактов между российскими производителями и оффшорными компаниями.
Опыт в создании налога предполагается перенять у Белоруссии, где при исполнении внешнеторговых контрактов, заключенных с офшорами, белорусские компании должны внести в бюджет сбор в размере 15% от объема операций. При этом налогом облагаются не только платежи, но и неденежные обязательства (поставка товаров, выполнение работ и т.п.), и операции, связанные с переходом имущественных прав в рамках таких контрактов.
Аудиторы подсчитали, что применение в России сбора, аналогичного офшорному, предусмотренному в Республике Беларусь (в размере 15%), позволит дополнительно пополнять федеральный бюджет на $48,18 млрд в год (расчет произведен исходя из объема внешнеторговых операций за прошлый год).
Кроме того, в Счетной Палате считают, что введение налога проще и эффективнее альтернативного метода – когда компания обязана платить налог с прибыли подконтрольной ей офшорной структуры.
По материалам http://izvestia.ru/news/550243
Офшоры - не платят налоги. Законно. Вот такие законы в офшорных зонах.
Как следствие, помимо самой неуплаты налога признать такие неуплаты преступными не получается! Ни у кого и ни в одной стране мира.
Вот такая смешная история.
Но фискальные законотворцы не опускают руки и продолжают придумывать велосипед.
Какова же эффективность налогообложения операций резидентов с офшорными компаниями?
Рассмотрим на примере Украины, в которой дискриминационные положения налогового законодательства в отношении операций с офшорными юрисдикциями закреплены с 2000-го года (распоряжение №106).
Суть меры проста: в случае перечисления средств из Украины на счет офшорных компаний или офшорных банков на валовые расходы (себестоимость) можно отнести только 85% от таких расходов.
Для того чтобы понимать, какие юрисдикции офшорные, а какие нет - издавались соответствующие списки стран. К примеру: Список оффшорных зон КМ Украины актуальный на 01.11.2012.
Результат принятия таких мер: все финансовые потоки пошли не через офшоры, прописанные в списке КМУ, а через другие.
Для бюджета увеличения поступлений не произошло. А вот иностранные регистраторы получили новый источник дохода: регистрация схем с использованием компаний, не входящих в список КМУ.
Введение таких мер в РФ приведёт к увеличению доходов контролирующих органов, которые должны будут усердно показывать и доказывать свою нужность.
Также увеличится работа и у офшорных провайдеров, которым теперь, помимо Украины, надо будет обеспечить и всю Российскую Федерацию альтернативными (к, примеру, агентскими) схемами торговых посредников.
По Украине наработан огромный опыт решения этой проблемы. Решения уже есть. Обращайтесь!
Ярослав Ломакин ( Управляющий партнер компании Honest & Bright)
Быстро и конфиденциально.
Квалифицированный специалист даст бесплатную консультацию по телефону, поможет Вам определиться и назначит встречу в удобное Вам время.
Звоните прямо сейчас по телефону: +7 (495) 775-85-78
Пишите по адресу: moscow@hbcomp.co.uk
15.04.2024 18:04:00
Бесплатное гражданство в Сальвадоре
Как написал президент Сальвадора в со ...
09.04.2024 18:22:00
Шри-Ланка продлевает выдачу бесплатных виз
Правительство Шри-Ланки решило продли ...