Центральный банк Российской Федерации дал разъяснения «О требованиях статьи 9 Федерального закона «О национальной платежной системе» в связи с публикацией в ряде СМИ сообщений о возможной блокировке с 1 января 2014 года кредитными организациями банковских карт. Банк России заявил, что почти все кредитные организации обладают контактной информацией о своих клиентах.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О национальной платежной системе» банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором. В связи с эти, как информирует ЦБ РФ, блокировка банковской карты не может быть осуществлена по причине отсутствия в кредитной организации информации для связи с клиентом, в том числе по уже заключенным ранее договорам с клиентами, не учитывающим требования статьи 9 Федерального закона «О национальной платежной системе».
Центральный банк советует в случае реализации клиентом права на получения возмещения от кредитной организации суммы совершенной без согласия клиента операции клиенту следует предоставлять кредитной организации достоверную информацию для связи, а в случае ее изменения - предоставлять обновляемую информацию.
Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156847/
Сами по себе изменения, которые регламентируются статьёй 9 ФЗ «О национальной платежной системе», призваны обеспечить мгновенную реакцию на подозрительные транзакции по картам клиентов.
К примеру: пятница, вечер, а Вам приходит эсэмэска из банка, что с вашей карточки только что в Бангкоке сняли 100 000 (сто тысяч) батов. Что делать? Куда деваться? Кому звонить вечером, как отменить операцию? И это хорошо, если есть Ваши контакты и банк может связаться с вами, чтоб спросить: "Пропускать такую операцию или нет?". А если связи с клиентом нет. Как понять, вот эта операция, которая выбирает полностью остаток по деньгам и овердрафту, она санкционирована клиентом, или это со счета клиента крадут деньги?
Понятно, что у многих российских пользователей нет такой связи с банком. И заставить клиента предоставить такие контакты нет никакой возможности. Дабы перестраховаться - легче заблокировать карту. Пусть клиент сам приходит, разблокирует и даёт нужные данные для связи с ним.
Разъяснение ЦБ сделано специально для того, чтоб избегать перегибов на местах во время перехода банков и прочих кредитных организаций на новую систему взаимоотношений с клиентами
Ярослав Ломакин ( Управляющий партнер компании Honest & Bright)
Быстро и конфиденциально.
Квалифицированный специалист даст бесплатную консультацию по телефону, поможет Вам определиться и назначит встречу в удобное Вам время.
Звоните прямо сейчас по телефону: +7 (495) 775-85-78
Пишите по адресу: moscow@hbcomp.co.uk
25.04.2024 15:25:00
Финляндия ужесточает получение гражданства
Правительство страны одобрило ряд поп ...
23.04.2024 13:07:00
15 самых дорогих городов мира для строительства
Экономисты консалтинговой компании ...