К 10 января 2020 года страны ЕС должны принять национальные законы во исполнение 5-й антиотмывочной Директивы ЕС (Директива (ЕС) 2018/843, вносящая поправки в Директиву (ЕС) 2015/849 по предотвращению отмывания денег и финансирования терроризма/Directive (EU) 2018/843 of the European Parliament and of the Council of 30 May 2018 amending Directive (EU) 2015/849 on the prevention of the use of the financial system for the purposes of money laundering or terrorist financing, and amending Directives 2009/138/EC and 2013/36/EU, далее – 5MLD).
5MLD направлена на решение современных проблем отмывания денег, которые не были охвачены четвертой директивой. Основные изменения направлены на расширение прямого доступа к информации и прозрачности бенефициарного владения.
Но основным решением 5MLDявляется введение регулирования в криптовалютной сфере. Директивой вводится понятие виртуальных валют (криптовалют) – цифровое представление стоимости, которое не выпускается и не гарантируется центральным банком и иным государственным органом, не обязательно привязано к юридически установленной валюте и не имеет юридического статуса валюты или денег, но принимается физическими или юридическими лицами в качестве средства обмена и которое может передаваться, храниться и продаваться в электронной форме.
Главная опасность виртуальных валют заключается в анонимности и отсутствии государственного регулирования, а суть криптовалют в криптографической шифровке данных на базе цепочек информации в распределенных реестрах, также известных как блокчейн. Такая система не предполагает идентификацию личности, совершающего транзакции с виртуальными валютами, а вся информация в блоках информации хэшируется. Таким образом, основными принципами криптовалют в настоящее время являются: децентрализованность и независимость от какого-либо государственного надзора; они полагаются на одноранговый контроль; шифровка в безопасной строке данных.
5MLD требует надлежащей проверки клиентов для криптовалютных организаций наравне с требованиями для финансовых институтов, предусмотренными для них в четвертой Директиве. В случаях проведения подозрительных транзакций, связанных с криптовалютой, также требуется предоставление отчетности. Криптоорганизации должны запрашивать идентификационные данные владельцев криптовалют. Также Директива вводит обязательства для организаций, связанных с криптовалютами, по регистрации в государственных органах по аналогии с финансовыми институтами.
В настоящее время становится очевидным, что далеко не все страны ЕС к 10 января 2020 года смогут внедрить в свое законодательство 5MLD. Несмотря на Brexit Великобритания также взяла на себя обязательства по обеспечению нового законодательства в сфере борьбы с отмыванием денежных средств.
Источник: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A32018L0843
Быстро и конфиденциально.
Квалифицированный специалист даст бесплатную консультацию по телефону, поможет Вам определиться и назначит встречу в удобное Вам время.
Звоните прямо сейчас по телефону: +7 (495) 775-85-78
Пишите по адресу: moscow@hbcomp.co.uk
23.04.2024 13:07:00
15 самых дорогих городов мира для строительства
Экономисты консалтинговой компании ...
15.04.2024 18:04:00
Бесплатное гражданство в Сальвадоре
Как написал президент Сальвадора в с ...