Прежде всего, хотелось бы обозначить, что контролируемые иностранные компании (controlled foreign companies) – наиболее прозрачная форма ведения бизнеса для предотвращения уклонения от уплаты налогов с доходов, полученных оффшорными компаниями. Дело в том, что на сегодняшний день многие компании не распределяют доходы в пользу акционеров оффшорных компаний, а значит, не платят налог с дивидендов. Однако правовое регулирование контролируемых иностранных компаний предполагает, что в налоговом аспекте нераспределенные доходы презюмируются распределенными, следовательно, у акционеров появляется обязанность уплатить налоги.
В российском законодательстве пока не существует аналога контролируемым иностранным компаниями, но Минфин России уже наметил стратегию введения подобной формы, что прослеживается в «Основных направлениях налоговой политики РФ на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».
Так, в 5 пункте указанного документа перечисляются меры, направленные на противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций. Их можно обозначить следующим образом:
Сегодня российское налоговое законодательство стремится соответствовать международным стандартам налоговой политики передовых стран. В силу этой причины Минфин России направлен на активное сотрудничество с другими юрисдикциями по налоговым аспектам, в том числе путем заключения двусторонних и многосторонних соглашений по обмену налоговой информацией.
Целью внедрения столь серьезных изменений является эффективное противодействие уклонению от национального налогообложения через аккумуляцию доходов в оффшорных юрисдикциях. Однако важно заметить, что одним из ключевых элементов налоговой политики многих стран ОЭСР является не раскрытие информации о налогоплательщиках другим государствам, что в значительной мере не позволит российским инициаторам моментально решить проблемы сокрытия доходов от налогообложения.
С одной стороны, эффект от ужесточения налогового администрирования для добросовестных налогоплательщиков будет положительным, так как он ознаменован совершенствованием законодательства, заключением новых налоговых соглашений с другими странами. С другой стороны, необходимость полного раскрытия информации (об аффилированных лицах, долях в капитале компаний) может оттолкнуть потенциальных инвесторов от ведения бизнеса в России и привести к сворачиванию деятельности российскими компаниями, имеющими иностранных учредителей.
По материалам: http://www.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2012/04/ONNP_2013-2015.pdf
Ахметова Юлия ( Помощник юриста Honest & Bright Ltd )
Быстро и конфиденциально.
Квалифицированный специалист даст бесплатную консультацию по телефону, поможет Вам определиться и назначит встречу в удобное Вам время.
Звоните прямо сейчас по телефону: +7 (495) 775-85-78
Пишите по адресу: moscow@hbcomp.co.uk
26.03.2024 15:45:00
Историческое соглашение между карибскими государствами.
Карибскими государствами Антигуа и Ба ...
20.03.2024 10:37:00
10 самых счастливых и несчастных стран мира
Исследовательская группа Sapien Labs опу ...