Главная > О компании > Новости и рассылки > Новости юрисдикций > Российские банки могут блокировать карты россиян?

Российские банки могут блокировать карты россиян?


				25.12.2013
						 

С 1 января 2014 года вступают в силу изменения к 9-ой статье ФЗ «О национальной платежной системе»

С нового года российские банки будут обязаны сообщать своим клиентам обо всех операциях, которые проводятся с помощью их банковских карт: оплата покупок банковской картой, снятие наличных или их поступление. Теперь все финансовые учреждения будут направлять информацию об условиях использования банковской карты, ограничениях способов и мест использования, случаях, связанных с повышенным риском использования карты. Уведомлять клиентов обо всех вышеуказанных операциях банки обязаны посредством смс-оповещения или электронной почты. Ранее клиент по своему желанию мог и не предоставлять банку данных о своем номере мобильного телефона и адресе электронной почты.

Также Законом предусмотрены следующие нововведения: предусматривается срок, в течение которого банк должен обработать заявление клиента о незаконной операции- 30-60 дней. Для успешного возвращения своих средств на банковскую карту клиент должен выполнить два условия: он должен незамедлительно ( в течение суток) уведомить банк о том, что он не проводил никакие операции посредством карты, и быть готовым к тому, что банк будет проверять все операции за тот месяц, когда поступило обращение от клиента. В случае, если будет обнаружено, что клиент сообщил свой пин-код третьим лицам, то в удовлетворении возвращения средств на карту, будет отказано.

Источник:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148649/?frame=1

Мнение эксперта

Есть опасения, что если у банка нет номера мобильного телефона клиента, то в таком случае он может приостановить обслуживание, а именно заблокировать карту. Пока не ясно, вытекает ли это положение из смысла п.9 ст.9 ФЗ «О национальной платежной системе». Локальными актами банка или договором, заключенным между физическим лицом и банком (если предусмотрен такой пункт, как «уведомление банка о смене своих контактных данных») может быть предусмотрено блокирование карты в случае, если клиент не предоставляет адрес электронной почты или номер мобильного телефона.

Несмотря на эти нововведения, все банки заявили о своей готовности работать с новым федеральным законом, поскольку все контакты своих клиентов они уже имеют.

Интересно, что сейчас почти каждый из нас подключает услугу «смс уведомление» по каждой транзакции за определённую плату, взимаемую банком раз в месяц. Сейчас закон обязывает клиента подтверждать каждое списание с карты. Вероятно, это должно быть в виде введения ПИН – кода, хотя и не у всех российских банков есть такая защита по картам. Будет ли такая услуга от всех банков идти как платная или в силу закона - нет, пока не ясно.

Увы, вопросов много и как будет на практике, мы сможем узнать лишь последнего Нового года. Главное, чтобы не было неприятных сюрпризов!

Ирина Ломакина ( Директор московского офиса компании Honest & Bright)

Возврат к списку новостей

Быстро и конфиденциально.
Квалифицированный специалист даст бесплатную консультацию по телефону, поможет Вам определиться и назначит встречу в удобное Вам время.
Звоните прямо сейчас по телефону: +7 (495) 775-85-78

Пишите по адресу: moscow@hbcomp.co.uk


Новости

03.10.2019 18:47:00

Новые правила налогового резидентства РФ

Минфин России предложил ужесточить правила определения российского ...

Подробнее

01.10.2019 15:56:00

Отрицательные ставки в валюте в РФ

Банки РФ обратились в Банк России с предложением на законодательно ...

Подробнее

25.09.2019 17:30:00

Власти Украины снижают давление на бизнес

18 сентября 2019 года Верховная Рада Украины приняла законопроект ...

Подробнее