Главная > О компании > Публикации > Мое «ООО».

Мое «ООО».


				16.02.2012
						 

 

Как часто начиная свое собственное дело, нас останавливает одна только мысль о встрече с налоговой инспекцией. Очереди, потраченное времени, бумажная волокита и презюмируемый «отказ» в регистрации – все это и даже больше заставляет нас работать практически «подпольно». При этом крайне трудно поверить, что кто-то за скромное вознаграждение готов «пережить» это за нас,  к тому же не совсем понятно, как данная процедура может быть «проделана за меня».

Однако, это все доводы и предубеждения. Каждый раз, на собственном опыте выступая от имени своих доверителей, мы разбиваем стереотипы. Каждый раз мы доказываем, что все трудности создаем мы сами. Именно по этой причине мы решили разбить существующие стереотипы и доказать, что работать легально равносильно «спать спокойно».

Глава Первая или «с чего начать».

Как мы уже упоминали, существует стереотип о том, что самое страшное это общение с налоговой инспекцией. Однако нет, это глубочайшее заблуждение. Самое главное – определиться с названием компании, юридическим адресом и осуществить подбор экономической деятельности. Итак, будем разбираться постепенно.

«Название компании». Открывая собственное дело, первое желание заключается в том, чтобы название компании было уникальным и неповторимым (мы же не хотим плохой рекламы). Соответственно, размышляя о наименовании компании у нас должно быть 3-4 запасных варианта. Россия – действительно уникальная страна, так как необходимо заплатить за возможность использования в названии компаний таких слов как «Россия», «Российская Федерация» и т.д., но при этом у нас может существовать 150 компаний с одинаковым названием (к примеры, ООО «Веста»). «За кордоном» уже давно решили данную проблему. Тем не менее, при помощи специалистов всегда можно подобрать себе наименование,  которое до настоящего момента не было использовано.

«Юридический адрес». Не верьте, когда Вам доказывают, что юридический адрес компании (который Вы указываете при регистрации компании в налоговой) и фактический адрес (по которому ведется реальная деятельность компании) должны совпадать. Нормативное закрепление данного утверждения отсутствует. В действующем законодательстве Российской Федерации до настоящего времени не предусмотрена норма, которая бы запрещала ведение деятельности вне юридического адреса компании. Таким образом, юридический адрес может быть абсолютно любым (включая Ваш домашний адрес), главное, чтобы он не находился в «черном списке» массовой регистрации компаний. Данный информацию также возможно проверить непосредственно перед сдачей документов на регистрацию.

«Виды экономической деятельности».  По истине, это самое трудное на первой стадии. Необходимо подобрать коды ОКВЭД (основной код экономической деятельности) в соответствии с предполагаемой деятельностью. Почему это так важно? И зачем они нужны? Все просто, основной код ОКВЭД определяет порядок ежеквартальной, ежегодной отчетности по Вашей будущей компании. Ну да это уже будут проблемы бухгалтера сдать верный отчет.

Глава вторая или «готовим ООО на бумаге».

Итак, все данные мы согласовали, пришла пора юридического оформления Вашей будущей ООО.

Необходимо начать с протокола о создании юридического лица, в который будут внесены все сведения, указываемые при регистрации нового ООО: данные по учредителю, наименование, юридический адрес, утверждение Устава и назначение Генерального директора. Абсолютно не возбраняются ситуации, когда учредитель и Генеральный директор совпадают в одном лице. В каких-то случаях это даже удобно.

Устав – это такая же Важная составляющая, как и виды экономической деятельности компании, так как Устав определяет, непосредственно, не только порядок деятельности самой компании и ее учредителя, в целом, но и порядок деятельности Генерального директора, аудиторов, порядок созыва как Очередных, так и Внеочередных Собраний Участников ООО, хранение документации и многое другое. Именно поэтому очень важно подготовить максимально подробный Устав, не упустив ни одной детали.

Таким образом, мы создаем Устав и Протокол о создании юридического лица. Каждый документ должен быть прошит и пронумерован, а главное, что все должно быть выполнено в двух экземплярах.

Все готово? Тогда «едем дальше».

Глава третья или «как не дать промаху».

После того, как мы определились с первоначальной информацией и подготовили всю необходимую первичную документацию, мы переходим к заполнению налоговых форм.

Важно понимать, что мы преднамеренно не упоминали о таких лицах как «Учредитель» и «Генеральный директор», так как мы предполагаем, что они совпадают в лице заявителя на регистрацию собственного Общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО).

На сайте налоговой инспекции можно найти программное обеспечение, которое с легкостью поможет Вам заполнить налоговые формы. Однако, программное обеспечение не «шагает в ногу со временем», поэтому работает не с каждой версией Windows, поэтому надо быть всегда готовым к заполнению необходимых листов формы на регистрацию ООО вручную, а точнее «машинопечатным текстом».

Для регистрации ООО потребуется скачать с сайта налоговой инспекции (в случае, если программное обеспечение все-таки не решилось на корректную работу) форму № Р11001. В данную форму вносятся согласованные данные и каждая строчка проверяется до последней заглавной буквы и запятой. Отсутствие минимального значения либо допущенная ошибка (включая техническую ошибку) может привести к отказу в регистрации ООО, поэтому здесь лучше «семь раз отмерь – один раз отрежь!».

По окончанию заполнения  налоговой формы, необходимо обратиться к нотариусу за заверением данной формы. На данном этапе крайне важно общение с вменяемым нотариусом (при этом не важно за каким районом закреплен нотариус). В присутствии нотариуса ставится подпись Генерального директора, которая заверяется нотариусом. С данного момента, без участия нотариуса, изменения в форму не внести, поэтому мы рекомендуем еще раз проверить налоговые формы перед подачей комплекта документов в налоговую инспекцию.

Завершением подготовки необходимого комплекта документов является оплата государственной пошлины за регистрацию Вашего ООО. При оплате государственной пошлины очень важно несколько раз проверить реквизиты для оплаты, так как государственная пошлина это первое, что проверяют инспекторы в налоговой при подачи документов. Допустив ошибку в квитанции, Вы рискуете прийти в налоговую инспекцию еще так пару тройку раз, так как если будет выявлена ошибка в первом документе из стопки, остальные возвращаются без проверки.

Итак, пакет документов сформирован, документы все готовы, заверены и государственная пошлина оплачена, следовательно, едем ранним утром в налоговую инспекцию.

Глава четвертая или «да здравствуют любители очередей».

После продолжительного путешествия в метро, а потом захватывающее турне на маршрутке, мы прибываем в налоговую инспекцию. Налоговая инспекция встречает нас ультрамодными терминалами, которые нас обязательно фотографируют непосредственно перед выдачей талона с номером нашей очереди, так что можно улыбаться.

Время ожидания Вашей очереди может составить от одного часа до бесконечности (система зависла, свет выключили, лампочки перегорели, больше половины инспекторов ушли на обед или у них закончился рабочий день и прочее). В любом случае, причин может быть огромное количество, что даже не придерешься, а как хотелось бы! Когда Ваша очередь все-таки подойдет, нужно быть готовым перейти из одного зала в бесконечное количество соседних, поэтому очень важно следить за номерами окон и перемещаться быстро и без паники. Когда искомое окошко найдено, передаем подготовленный комплект документов инспектору и ожидаем его реакции и комментариев.

Если Ваши документы в порядке, то инспектор выдает Вам «особо важную» расписку с перечнем документов, которые он принял, и указанием даты выдачи решения по итогам рассмотрения поданных документов. Это говорит о том, что нас будут ждать в назначенный день в часы работы инспекции для получения решения либо о регистрации либо об отказе в регистрации с указанием причины.

Так что нам остается ждать минимум 5 рабочих долгих дней.

Глава пятая или «а вдруг отказ».

После очередного длительного путешествия общественным транспортом, прибываем в назначенный день в налоговую инспекцию. С замиранием сердца в очередной раз улыбаемся и машем, берем номерок и ждем, когда он появится на табло.

Ожидая опять длинные минуты-часы в очереди, подходим к окошку и видим долгожданные документы на наше ООО. С чем Мы Вас сердечно готовы поздравить!

Но ведь возможен и другой вариант!

Ожидая опять длинные минуты-часы в очереди, подходим к окошку и видим отказ. Опускаем руки, расстраиваемся, обижаемся, ругаемся и уходим печальные из налоговой инспекции.

Однако, это опрометчивое решение и в наше время нужно биться до конца. Для того, чтобы убедить всех определенно точно и без сомнений, расскажем случай из нашей практики, который произошел непосредственно перед новым годом.

Эпилог или «русские не сдаются!».

Занимаясь регистрацией ООО для нашего дорого клиента перед новым годом, мы предполагали получение отказа при первой подаче документов. Предновогодняя пора творит поразительные вещи с налоговой инспекцией и она умудряется выдавать 99% из 100% отказов при первой подаче документов в эту пору. Перед новым годом везет только сильно настойчивым! А мы именно из их числа! Ибо причина отказа доходит до смешного: «в подпункте 6 пункта 5 раздела 4 Вы поставили дефис в пустом квадратике, а вот в подпункте 3 пункта 2 раздела 1 не поставили дефис в пустом квадратике». Дефис в пустом квадратике ставится в случае, если квадратик не используется. Например, предусмотрено 3 пустых квадратика, чтобы вписать номер квартиры, а используется только один, значит в остальных должен быть прочерк. При этом не учитывается ситуация техники, которая может банально не пропечатать дефис. Ну да речь сейчас не об этом.

Расстроившись, но не опустив руки, так как морально были готовы к отказу. Мы оперативно подготовили новый комплект документов, оплатили повторно государственную пошлину и передали заветную кипу документов повторно в налоговую инспекцию.

Долгие дни и ночи ожиданий и было трудно поверить, но опять отказ, который объяснялся отсутствием документа на юридический адрес, при условии, что в первый раз данной причины указано не было, а мы сдавали повторно тот же самый (!) пакет документов. Немедленно было принято решение налоговую инспекцию «брать штурмом» и без документов на компанию из здания «никого не выпускать».

Вооружившись доверенностью от Генерального директора, которая фактически и практически силы не имеет, записываемся на прием к инспектуру для получения разъяснений о причинах отказа. Опять долгие часы ожидания, еще «великая удача» - мы попали в обед, но мы дождались вызова «из списка счастливчиков» на прием.

Воспользовавшись небольшой суетой возле охраны, по улыбавшись и одновременно по сочувствовав охране, нас принимают на прием без доверенности, а точнее, у нас ее забывают проверить на пункте охраны, не смотря на то, что с этого начинается приглашение на прием. Но в любом случае, мы попадаем в «святую-святых» - «за кулисы» налоговой инспекции.

Вначале несколько минут объясняем помощнику инспектора, что на самом деле доверенность у нас есть и мы только что одну отдали при получении отказа, а вторая уже на подъезде, так как мы ее на рабочем месте забыли, но плавно переходим к нашей «проблеме-вопросу», а помощник инспектора уже непроизвольно записывает наши паспортные данные в журнал регистрации посетителей. После непродолжительного, но содержательного разговора, убеждаем инспекцию в отсутствии логики и абсурдности выносимых решений. Приводя достаточно простые доводы, проявляя настойчивость и ссылая на документы, которые налоговой инспекции и так абсолютно известны, помощник капитулирует и просит нас подождать несколько минут.

Эти безумные минуты ожидания, но все-таки в налоговой инспекции по другому нельзя, мы снова отправляемся на встречу с помощником уже по «персональному приглашению» и после окончания времени приема посетителей. С минуту обсуждаем наш вопрос со ссылками только на предоставленный с нашей стороны пакет документов, слышим решительное «да». Нам сообщают, что через буквально тридцать минут нам выдадут документы на компанию. И именно в эту минуту, ощущая невообразимое наслаждение, задаешься вопросом: «Ну зачем им 5 рабочих дней на регистрацию, если они готовы сделать все за тридцать минут и после завершения рабочего дня?...».

Подводя итог этого увлекательного рассказа, хотелось бы еще раз обратить внимание на необходимость работы с профессиональными регистраторами. За скромное денежное вознаграждение, мы освободим Вас от головной боли, рассмотренной за пять глав и скромненький эпилог. Берегите свое время, нервы и деньги (ведь каждый раз оплачивая государственную пошлину, которую по стоимости можно приравнять к двум походам в магазин за продуктами, крайне накладно). А мы Вам в этом с радостью поможем помогая в Ваших начинаниях.

Автор:

Возврат к списку публикаций

Быстро и конфиденциально.
Квалифицированный специалист даст бесплатную консультацию по телефону, поможет Вам определиться и назначит встречу в удобное Вам время.
Звоните прямо сейчас по телефону: +7 (495) 775-85-78

Пишите по адресу: moscow@hbcomp.co.uk


Новости

16.11.2017 15:44:00

ФНС РФ обновила «черный список» юрисдикций

Федеральная налоговая служба России приняла Указ, по которому утве ...

Подробнее

15.11.2017 15:12:00

Катар присоединился к Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым вопросам

Катар стал 115 страной, подписавшей Многостороннюю конвенцию о вза ...

Подробнее

14.11.2017 18:53:00

Гонконг и Индия заключили Соглашение об избежании двойного налогообложения

10 ноября 2017 года Правительство Индии и Гонконга договорились о ...

Подробнее